Первое, что нужно сделать при выборе мотора, это ознакомиться с паспортными характеристиками катера. И в данном вопросе будет самым главным показателем возможность глиссирования.
Глиссирование представляет собой тип движения катера, при котором часть лодки оказывается над водой. Если глиссирование исключено, то вам следует остановить свой выбор на линейке маломощных или среднемощных моторов. Это оборудование с характеристиками 2-15 лошадиных сил.
Если показатели будут выше, то вы не сможете набирать большую скорость и будет возникать явление большого мешающего волнообразования.
Для глиссирования будет зависеть большое значение достаток мощности. Для того чтобы выйти на глиссирования нужно развить отношение мощности к весу судна 1 к 25 и выше. Например, для лодок, у которых выражен киль, нужно 1 к 35.
Второй вопрос – это двухтактный или четырехтактный двигатель выбрать. Двухтактные моторы являются наиболее распространенными. Для них характерна большая удельная мощность при пересчете на килограмм массы. Как правило, подобные моторы удовлетворяют всем запросам и требованиям.
Для четырехтактных моторов характерен меньший показатель шума и вибрации, более низкий расход топлива и большую чистоту эксплуатации.
Длина дейдвудной трубы – следующий вопрос. В этой трубе находятся каналы системы выхлопа и вертикальный вал. Положение вала будет оказывать непосредственное влияние на развитие скорости судна.
Величина заглубления будет зависеть от высоты транца, и оно должно быть хорошим. Для надувных лодок, а также низкобортных будет оптимальной величина заглубления, которая обеспечивается трубой с обозначением «S».
Для крупных катеров из алюминия, а также небольших яхт необходима труба с увеличенным размером – обозначается «L». Для крейсерских яхт и морских катеров используются трубы со сверхдлинными маркировками, например, «Z» или «X».
Если вы приобрели мотор, то не торопитесь его использовать. Сначала необходимо ознакомиться с особенностями обкатки нового оборудования. Благодаря этому вы сможете избежать поломок и сможете использовать ресурсы мотора с максимальной эффективностью.