Если вы впервые находитесь за штурвалом, то не спешите лихачить. Необходимо понимать, что катер – это не машина. Под колесами автомобиля всегда статичная поверхность, а под катером она находится в движении. И прежде чем начать управлять катером следует узнать о ветре, поворотах на обратный курс, швартовке, течениях и многом другом, что обязательно нужно учитывать.
Существуют специальные «Правила пользования маломерными судами», где даны все необходимые рекомендации по плаванию. Эти правила действуют в определенном крае, области, республике.
Первое, что оказывает влияние на движение – это ветер. Если у вас стандартный катер, длиной 4-5м, то при волне 0,3м ходить с показателями скорости 25 км/ч уже считается опасным. Удары корпуса о волну в таком случае создают совершенно неприятную тряску, что сильно утомляет.
Пластиковые, стальные и композитные катера для стоянки швартуются. При этом это может быть как длительная, так и временная стоянка для отдыха экипажа или посадки-высадки людей, пополнения запасов. Для стоянки нужно выбирать место очень тщательно. Хорошим местом для стоянки считается такое, где он может переждать волнения и непогоду. Швартовку осуществляют при помощи специальных тросов.
После полной готовности отход от причала осуществляется очень просто. Мотор включают, отдают швартовы и дают слабый ход вперед. Постепенно набирая скорость, катер отчаливает от причала.
Поворот катера на обратный курс требуется также часто. К примеру, он необходим, если катер должен пристать у причала при обратном течении, если катер идет по течению. Поворот на обратный курс осуществляется в три приема:
Это далеко не все рекомендации и нюансы. Чтобы иметь знания на должном уровне, необходимо получить определенное образование. Для этого организованы специальные курсы. Кроме того помочь могут советы бывалых и опытных капитанов, которые ходят на катерах много лет.