Отложенных
товаров нет
+7 (423) 255-82-21
+7 (423) 267-04-64
Вам перезвонить?
marine-zip@ya.ru

Виды освидетельствования судов

  1. Первоначальное освидетельствование производится, чтобы присвоить судну определенный класс. Постановка на классификационный учет проводится соответствующим Регистром или ГИМС после строительства судна, изменения пункта приписки, при переходе из одного регистра в другой, при изменении владельца. По итогам прохождения освидетельствования судну присваивается индивидуальный регистровый номер и надлежащие документы. Судно, не удовлетворяющее требованиям контролирующей организации, не может эксплуатироваться до проведения необходимых работ по устранению выявленных проблем. Если судовладелец не проходит очередное освидетельствование, то оно снимается с классификационного учета и требует постановки, если планируется его дальнейшая эксплуатация.
  2. Ежегодное освидетельствование необходимо для подтверждения класса судна и устанавливает, соответствует ли оно техническим регламентам и требованиям к безопасности. В ходе ежегодной проверки эксперты проверяют изменение состава, комплектности, конструкции и расположение объектов на судне, а также их техническое состояние. В основном проводится визуальная оценка состояния судна и оборудования на нем, а также проверка их работоспособности. Дата ежегодного освидетельствования указывается в Классификационном свидетельстве, исходя из нее, назначается срок следующей проверки.

    Судовладельцу необходимо предоставить техническую и судовую документацию, предусмотренную Правилами прохождения освидетельствования. По возможности, стоит совмещать ежегодную проверку судна с освидетельствованием его подводной части, контроль за состоянием которой также отслеживается специалистами одного из Регистров или ГИМС.

  3. Очередное освидетельствование проходит с периодичностью раз в 5 лет и представляет собой расширенное техническое обследование судна, который при благоприятном исходе доказывает, что судно в достаточной степени соответствует требованиям для сохранения класса. В ходе такого освидетельствования эксперт из контролирующей организации тщательно проверяет работу всех механизмов, устройств и установок, проводит наружный осмотр судна и проверяет его в действии. Во время экспертизы проводится детальный контроль работоспособности рулевого, якорного, буксирного устройств, кабельных трасс, электрооборудования и оборудования автоматизации, противопожарной системы, дизель-генератора, компрессоров, вентиляторов, сигнально-отличительного оборудования, компьютерных систем и т.д. Особняком стоит тестирование систем связи ГМССБ и проверка соответствия требованиям конвенции СОЛАС. Очередное освидетельствование подразумевает обязательную проверку подводной части судна в доке.

    Сокращенный период между очередными освидетельствованиями устанавливается для судов с длительным сроком эксплуатации и по решению экспертной комиссии Регистра/ГИМС. Изменение периодичности проведения проверки всегда является предметом специального рассмотрения.

    Судовладелец перед проведением такой масштабной проверки должен предоставить не только само судно к осмотру, но и всю необходимую документацию, о которой будет рассказано в одном из разделов далее.

  4. Внеочередное освидетельствование – это тип проверки эксплуатационной пригодности и безопасности судна после аварий, существенных замен оборудования, перепланировки и реконструкции. Кроме этого, внеочередное освидетельствование производится в тех случаях, когда имела место отсрочка проверки или необходимо восстановить утраченный класс. Суда с наличием иностранного освидетельствования обязаны пройти внеочередную проверку с выдачей классификационного свидетельства российского образца.

    Объем внеочередного освидетельствования зависит от возраста, периода после первоначального освидетельствования, проведенных ремонтов и замен судового оснащения.

  5. Специальное освидетельствование может проводиться по распоряжению государственных органов, для подтверждения рекламационных актов, при списании и т.п.